Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Новости

06.12.2021

КСП Новочеркасска представила экспертизу проекта бюджета города Новочеркасска на 2022-2024 годы

Контрольно-счетной палатой рассмотрен проект бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и  2024 годов, поступивший в ноябре текущего года.  Заключение направлено в адрес Городской Думы города Новочеркасска 06 декабря  текущего года.
При подготовке заключения проанализировано соответствие проекта  бюджетному и налоговому законодательству, нормативным правовым актам, непосредственно связанным с формированием доходов и расходов бюджета. Кроме того, учтена оценка ожидаемого исполнения бюджета в 2021 году.
Бюджет города Новочеркасска ориентирован на реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики города Новочеркасска на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, задачи и цели которых утверждены постановлением Администрации города Новочеркасска от 10 ноября 2021 года №1500.
Проект бюджета составлен на основании одобренного Администрацией города Новочеркасска прогноза социально-экономического развития города Новочеркасска на 2022-2024 годы (распоряжение от 14.07.2021 № 69 в редакции от 28.09.2021 года №81).
Проект Решения сформирован на трехлетний период с учетом межбюджетных трансфертов, предусмотренных Областным законом «Об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов». В процессе рассмотрения (утверждения) областного бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, объем средств, поступающих в бюджет города от других бюджетов бюджетной системы РФ,  изменится.
Бюджет по доходам на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов в объемах соответственно по годам 5 126 622,3 тыс. рублей, 4 620 274,9 тыс. рублей, 1 739 353,6 тыс. рублей реален к исполнению при условии достижения показателей прогноза социально-экономического развития города Новочеркасска на 2022-2024 годы, обеспечения темпов производства предприятиями основных отраслей экономики и улучшения ими расчетов с бюджетом, а также продолжения активной работы по снижению накопившейся задолженности в бюджет.
Бюджет по расходам на 2022 год и на плановый период  2023 и 2024 годов в суммах соответственно 5 160 893,8 тыс. рублей, 4 620 274,9 тыс. рублей, 1 739 353,6  тыс. рублей обоснован при условии обеспечения своевременности и полноты освоения бюджетных ассигнований, экономного и эффективного расходования бюджетных средств.
Формирование расходов бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов осуществлено в программной структуре расходов на основе 18 муниципальных программ города Новочеркасска.
В структуре расходов на долю муниципальных программ приходится в 2022 году - 97,2 %, в  2023 году – 94,4 %,  в 2024 году –87,3 % от общего объема планируемых расходов бюджета.
В рассматриваемом проекте бюджета обеспечено соблюдение основных принципов бюджетной системы: общего (совокупного) покрытия расходов, сбалансированности, полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета. Соблюдены требования и ограничения, установленные БК: по размеру дефицита бюджета, верхнему пределу муниципального долга и расходам на его обслуживание.
Несмотря на прогнозируемый рост показателей Прогноза социально-экономического развития города  по ряду макроэкономических показателей, в числе которых индексы промышленного производства, оборотов розничной торговли и общественного питания существуют риски их не достижения в связи с ограничениями, введенными из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки.
В заключении также отмечено:
    о недостаточном  осуществлении отдельными администраторами доходов бюджетных полномочий по взысканию дебиторской задолженности, что влечет ежегодные потери  бюджета;
    о потенциальных резервах увеличения объема поступлений доходных источников за счет активизации мер по взысканию имеющейся дебиторской задолженности;
    об отсутствии единого подхода к проведению индексации заработной платы, в связи с чем, возникает сомнение в достаточности предусмотренных ассигнований на проведение вышеуказанной индексации;
    об отсутствии расходов на развитие инженерной инфраструктуры города Новочеркасска микрорайона «Восточный», на снос аварийного жилья, на обеспечение энергосервисного муниципального контракта, на содержание и ремонт спортивных площадок;
    о несоответствии показателя верхнего предела муниципального внутреннего долга, доли расходов на обслуживание муниципального долга значениям, установленным муниципальной программой «Управление муниципальными финансами в городе Новочеркасске».
Контрольно-счетной палатой сформирован ряд рекомендаций, в том числе даны предложения по улучшению качества администрирования доходов, направленного на рост собираемости доходов, включая меры по сокращению задолженности, по повышению эффективности бюджетных расходов в рамках муниципальных программ,  необходимости достижения установленных их целевых показателей.
Кроме того, по мнению Контрольно-счетной палаты города Новочеркасска, органам местного самоуправления необходимо продолжить работу по корректировке документов стратегического планирования города.

Возврат к списку

Календарь

Апрель 2024
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
20192020202120222023202420252026202720282029
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5